Меню сайта

Разделы статей
CRM системы [34]
Интернет реклама [9]
Интернет маркетинг [3]
Интернет [1]
Доменные имена [2]
Оптимизация сайта [6]
Вебмастеру [14]
RSS-маркетинг [10]
Клоакинг [1]
Создание сайтов [1]
SEO программы [5]
Ключевые слова [4]
Контекстная реклама [3]
Метатэги [3]
Юзабилити [17]
Поисковые системы [7]
ERP системы [15]
Ссылочное ранжирование [10]

Календарь статей
«  Май 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Счетчики


Rambler's Top100


» 2006 » Май » 11 » Куда идет ERP
Куда идет ERP
Главная ценность ERP-подхода состоит в том, что именно с его помощью на первый план в ИТ-индустрии выступила эффективность бизнес-операций.

Все началось с того, что в 1990 году исследовательская фирма Gartner Group придумала термин ERP (Enterprise Resource Planning). И хотя первоначально он обозначал учет именно производственных ресурсов, вскоре трактовка этого термина как-то незаметно расширилась и вобрала в себя всевозможные внутриофисные корпоративные функции, включая финансы, бухгалтерию, работу с персоналом, закупки, заказы и ценообразование.

Очень быстро, практически с самого момента введения термина ERP поставщики ERP-решений расширили его первоначальное определение и стали предлагать интегрированные технологические решения для управления счетами, контролем за общей бухгалтерией, людскими и другими имеющимися в наличии ресурсами и всем процессом производства, начиная с планирования и заканчивая исполнением.

Пик ERP
На протяжении 90-х годов такие компании, как SAP, Baan, PeopleSoft, Oracle и J.D. Edwards, приобрели известность в качестве крупнейших ERP-поставщиков. И их известность оправдана. В отличие от многих недавних dot.com-проектов, ERP-проекты имели действительно важное значение для множества предпринимателей. ERP-системы помогли компаниям отслеживать поток товаров и услуг, упростили процесс инициализации различных типовых событий -- распечатки и отсылки счета после завершения поставки или повторных заказов товаров при истощении ресурсов. Главная ценность ERP-подхода состояла в том, что именно с его помощью на первый план в ИТ-индустрии выступила эффективность бизнес-операций. "Вы автоматизируете свои предприятия, и эффективность работы всех ваших сотрудников повышается", -- говорит Александр М. Джонс, президент чикагской фирмы Goldcoast Computer Consulting, специализирующейся в области ERP-интеграции.

Но не только это повлияло на популярность ERP-систем. Хотя большинство основных ERP-пакетов позволяют предприятиям вводить данные и осуществлять транзакции с помощью наборов всевозможных бизнес-методов, все же нередко компаниям приходится видоизменять свои внутренние процессы с тем, чтобы лучше соответствовать ERP-программам, особенно если у них нет денег на проведение их персональной доработки. Хотя такая модернизация -- нелегкий процесс, она несомненно необходима, особенно после того, как производители ERP-программ провели всеобъемлющее изучение наиболее эффективных методов работы предприятий и реализовали самые удачные в своих программах. "Часто ERP-пакет предлагает вам нужный путь для отладки работы предприятия, даже если компания вела свои дела по-другому", -- считает аналитик фирмы Forrester Research Дженнифер Чоу.

Пик развития ERP пришелся на канун 2000 года, когда многие компании беспокоились, что их системы могут не справиться с последствиями "Проблемы 2000". Однако когда компьютерный мир не самоуничтожился и практически 100% предприятий благополучно миновали черту 2000, постмиллениумное похмелье жестоко ударило по ERP-поставщикам. Еще раньше были слышны голоса, что ERP-системы отнюдь не являются волшебной таблеткой от всех информационных недугов предприятия. Но после "бума 2000" очень многие компании задумались о полезном эффекте от потраченных сумм и наступило (как это всегда бывает после бума) отрезвление.

Отрезвление
По сути неизбежный спад ажиотажа вокруг ERP был просто вопросом времени, и "Проблема 2000" только катализировала этот медленно текущий процесс. Полноценное внедрение ERP-системы оказалось гораздо более сложным делом, чем это поначалу казалось. "Конечно, это плюс, когда вас вынуждают разбираться в том, как на самом деле работают те или иные процессы, вы можете их по-настоящему рационализировать, при этом вы будете предлагать клиентам более реалистичные обязательства и точно знать, что вы можете их осуществить", -- говорит Кэти Козик, CIO компании Tellabs, работающая с программами SAP с середины 1997 года. Однако это сложнее, чем просто нажать на кнопку. По ее словам, лишь в начале 1999 года они начали полностью контролировать свои методы ведения бизнеса в новых условиях.

В отличие от многих недавних dot.com-проектов, ERP-проекты имели действительно важное значение для множества компаний.
Многие компании потерпели крах при реализации ERP-систем. Согласно данным Gartner Group, примерно 70% внедрявшихся ERP-систем не достигали поставленных целей. Кроме того, очень часто происходила подмена задач: под масштабным лозунгом улучшения управления производственной деятельностью компании скрывалась лишь автоматизация финансовых потоков. " Цель реализации ERP-систем не всегда была верной ", -- считает Чоу из Forrester; при этом из-за давления, связанного со сроками установки, в частности с "Проблемой 2000", часто создавались неэффективные и неуклюже установленные системы. В некоторых случаях это привело к весьма печальным последствиям: сбоям в автоматизированных процессах, которые ERP-системы должны рационализировать, или к необходимости повторно вводить данные. Однако реально недовольных не так много. Согласно одному из опросов руководителей американских предприятий, внедрявших ERP-системы, только 14% не смогли окупить вложенные средства.

Кроме того, выяснилось, что многие новые бизнес-операции крайне сложно было реализовать в рамках ERP. Конечно, ERP-системы расширялись, но скорость их изменений оставляла желать лучшего. Короче говоря, то, что раньше всем представлялось волшебной палочкой в сфере бизнес-приложений, оказалось лишь одним из звеньев в постоянно растущей цепочке бизнес-приложений. Покупатели охладели к ERP-программам, доходы и биржевые котировки в начале 2000 года стали стремительно падать.

Видя это, ERP-поставщики объединились и предприняли попытки расширить свои предложения путем выхода на новые модные сегменты, такие, как онлайновые биржи и CRM (Customer Relationship Management). Но к тому времени эти сегменты уже не пустовали и ERP-поставщики столкнулись с серьезной конкуренцией со стороны ранее закрепившихся на этом сегменте и, как правило, более молодых компаний, не разрабатывавших полноценное ERP-решение, а сделавших ставку на узкоспециализированное бизнес-приложение (к этому мы еще вернемся ниже).

В результате падение интереса к ERP-решениям сохранялось на протяжении всего 2000 и первой половины 2001 года. Один из бывших лидеров, компания Baan, даже чуть было не прекратила существование и была буквально спасена британской компанией Invensys, -- поставщиком индустриального ПО. Многие голоса, в том числе и в самих ERP-компаниях, начали оплакивать кончину всего сегмента ERP.

Реанимировать ERP
Судя по всему, эта цепь событий и побудила Gartner Group в 2000 году придать концепции ERP новое лицо и существенно оживить ее. Результат -- ERP II -- "стратегия по приложениям и их внедрению, интегрирующая все корпоративные процессы", по определению Брайана Зримсека, директора по исследованиям Gartner. В своем отчете Gartner утверждает, что ERP II возьмет в качестве основы фундамент ERP и расширит его таким образом, чтобы полностью интегрировать предприятие в цепь поставок и производства добавочной стоимости. По большому счету ничего нового в таком подходе нет. Это именно то функциональное расширение концепции ERP, которое реализовывали в последние два-три года все ведущие ERP-поставщики, особенно SAP и Oracle.

При этом ирония судьбы состоит в том, что новый термин появился примерно в то же время, когда бывшие ERP-поставщики начали открещиваться от старого. Попробуйте найти на веб-сайтах SAP или PeopleSoft аббревиатуру ERP. Билл Вохл, директор SAP по связям с общественностью в США, говорит, что SAP намеренно отказалась от своего старого имиджа: "Для нас было важно, чтобы все поняли, что хотя мы обладаем экспертными знаниями в области ERP, мы также можем решать реальные жизненные задачи, такие, как управление связями с потребителем (CRM), управление цепями поставок (SCM), управление жизненным циклом продукции (PLM, Product Lifecycle Management)". При этом SAP продолжает иронизировать над Gartner. "Еще совсем недавно многие индустриальные аналитики говорили, что ERP-индустрия мертва, -- говорит Вохл. -- Их можно поздравить с тем, что их не поколебали разговоры о том, что лучшие в своем классе приложения имеют большее значение, нежели интегрированные ERP-системы". И продолжает открещиваться и от термина ERP II: "Я уверен, что они зря так цепляются за термин ERP, который многим уже совсем не нравится. Может быть, в Gartner найдется какой-нибудь специалист по маркетингу, который найдет для концепции ERP II более подходящее словцо".

Очевидно, все это звенья одной цепи -- расширение старой концепции ERP традиционными поставщиками и появление "расширенной" ERP II. И кажется, будто эти идеи совершенно совпадают и не так уж важно, как это все будет называться. Но важные различия кроются в деталях. "Две вещи имеют особенно важное значение для ERP II -- это открытая архитектура и функциональность для отдельных вертикалей, -- подчеркивает Зримсек. -- Поскольку вряд ли найдется один поставщик, который предоставит вашему предприятию все необходимое, то вам придется самим собирать нужные элементы".

Здесь и скрыта проблема. В то время как традиционные ERP-поставщики считают, что расширение функциональности корпоративных систем должно строиться вокруг созданных ими ранее монолитных ERP-приложений, Gartner полагает, что это маловероятно и единственный выход -- открытая архитектура, которая позволит интегрировать различные узкоспециализированные приложения независимых поставщиков. "Если мы говорим, что необходимо поддерживать такие функции, как бухгалтерия, закупки и подсчет стоимости заказов (order entry costing), то это исключает из списка поставщиков ERP II компании Siebel и i2, однако их продукты тем не менее могут использоваться предприятиями для поддержки функций ERP II", -- поясняет Зримсек.

Часто ERP-пакет предлагает нужный путь для отладки работы предприятия, даже если компания вела свои дела по-другому.
Естественно, i2 и Siebel не в восторге от ERP II, да и вообще от ERP. "Та же история, что и с кино -- продолжения не так популярны, -- говорит Чаттерджи. - У ERP было четкое определение, а теперь Gartner хочет навязать нам ERP II на ближайшие 10 лет. То же самое, что "Парк юрского периода" 3 и 4". Все происходящее выглядит совершенно естественным. Понятно, почему традиционные ERP-поставщики выбрали такую позицию -- их главный козырь -- это уже проделанная работа по созданию и внедрению корпоративных систем, и они не могут отказаться от столь серьезных инвестиций. "Несомненно, мы считаем, что SAP предлагает наилучшие продукты, однако компании платят не только за продукты, -- утверждает вице-президент по маркетингу SAP Питер Граф. -- Наши клиенты имеют значительные инвестиции в уже существующие системы и хотят извлечь из них максимальную выгоду. Теперь встает вопрос защиты инвестиций с помощью решения, которое может легко интегрироваться с традиционными и независимыми системами". И столь же понятен скептицизм многих, в том числе и Gartner, по этому поводу -- неповоротливость и тяжеловесность ERP-решений от SAP, Oracle, Baan и PeopleSoft общеизвестна.

Вторая особенность концепции ERP II -- функциональность для отдельных вертикалей. Брайен Зримсек объясняет это так: "Сегодня ERP реализуется в индустриях, которые не являются традиционно производственно-ориентированными -- высшее образование, правительство и профессиональные услуги. Для них не важен процесс производства, но имеет значение снабжение, бухгалтерская отчетность, управление кадрами, а также им может пригодиться управление проектами". Именно вертикальные приложения Зримсек считает одной из основных областей роста ERP-рынка. Подразумевается, что в рамках концепции ERP II поставщики должны создать заранее сконфигурированный для нужд определенной индустрии набор компонентов и методик, который можно гораздо быстрее внедрить, чем традиционные ERP-системы.

По сути концепция ERP II включила все основные сегодняшние тенденции на рынке ERP и бизнес-приложений. Однако детализация тенденций (к которой мы и переходим), дает дополнительную информацию к размышлению.

Тенденция № 1: противостояние расширенных ERP-систем и узкоспециализированных приложений
Следствием расширения концепции ERP и выхода поставщиков традиционных ERP-систем на новые рынки явилось вспыхнувшее напряженное противостояние между компаниями, которые разрабатывают интегрированные решения, придающие новые возможности ERP (например, SAP), и компаниями, разрабатывающими узкоспециализированные бизнес-приложения и интегрирующие их с любыми корпоративными системами (Siebel и i2).

О накале борьбы ярко свидетельствует словесная перепалка между представителями компаний. Билл Вохл, директор SAP по связям с общественностью, заявляет, что линии продукции SAP вполне к конкурентоспособны и что компания готова побороться за большую долю в области ERP II: "Мы можем авторитетно заявить, что наши внутренние и внешние решения беспрепятственно интегрируются: Нельзя сказать, что у нас нет серьезных конкурентов. i2 и Siebel все еще являются лидерами каждая в своей области, однако нам все же легко дался переход".

Подобным заявлением SAP насыпала соли на раны Энди Золдана, вице-президента по интернет-приложениям компании Siebel. Прежде чем перейти в Siebel, Золдан был вице-президентом компании SAP по продуктам New Dimension, в число которых входили CRM- и SCM-продукты SAP. "SAP работала над этим пять лет. Пять лет они продолжали утверждать, что CRM-приложения будут готовы через два месяца: ERP есть ERP. Я не хочу показаться банальным. В доме должен быть водопровод и канализация. Но это не то же самое, что окна и двери". В Siebel не согласны с тем, что SAP имеет экспертные знания в области узкоспециализированных приложений, которые могут представлять интерес для Siebel. "Siebel занимается CRM уже семь лет, имеет 2 тыс. клиентов и 8 тыс. сотрудников", -- мотивирует Золдан. Кроме того, по его мнению, модель данных ERP содержит мало полезной информации об отношениях с клиентами, помимо "имени, номера счета и адреса, в общем, той информации, которая нужна лишь для того, чтобы послать клиенту счет". Может ли SAP получить экспертные знания в области CRM? "Несомненно, -- отвечает Золдан. -- Проблема лишь в том, что их тормозит якорь под названием R/3; если пытаешься сделать это с R/3, то ничего не получится. Я бы сказал то же самое об Oracle и PeopleSoft".

Категория: ERP системы | Просмотров: 425 | Добавил: crm-erp | Источник:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Наш опрос
Ваш любимый поисковик
Всего ответов: 43

Друзья сайта

SEO КЛУБ 2006 © Designed by Anton Hagen. Powered by UcoZ