Меню сайта

Разделы статей
CRM системы [34]
Интернет реклама [9]
Интернет маркетинг [3]
Интернет [1]
Доменные имена [2]
Оптимизация сайта [6]
Вебмастеру [14]
RSS-маркетинг [10]
Клоакинг [1]
Создание сайтов [1]
SEO программы [5]
Ключевые слова [4]
Контекстная реклама [3]
Метатэги [3]
Юзабилити [17]
Поисковые системы [7]
ERP системы [15]
Ссылочное ранжирование [10]

Календарь статей
«  Ноябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Счетчики


Rambler's Top100


» 2006 » Ноябрь » 7 » Рассылка индивидуальных обновлений контента на RSS
Рассылка индивидуальных обновлений контента на RSS

В первую очередь необходимо понять разницу между специализированной (customized) и индивидуальной (personalized) настройкой.

В первом случае пользователь сам настраивает свои ленты, в то время как во втором Вы (как продавец) делаете это для него, исходя из заданных условий.

Amazon постоянно практикует подобное на своем сайте – когда предлагает товары, основываясь на ваших предыдущих покупках, ключевых словах поисковых запросов и тому подобной информации.

С RSS можно делать то же самое.

В принципе подход почти такой же, как и при создании специализированных лент. Разница состоит лишь в том, что продавец автоматически включает в ленту информацию, удовлетворяющую определенным критериям.

"Персонализация" подразумевает использование одного или нескольких из ниже приведенных подходов:

  • Персонализация RSS ленты с использованием личных данных пользователя. Сюда относится, например, добавление имени пользователя в названия разделов ленты [для этого необходимо использовать динамические обновления]. По такому же принципу в заголовки писем электронных рассылок или в обращения на вашем сайте включаются имя и фамилия пользователя. Но для этого необходимо идентифицировать клиента по информации, хранящейся в базе данных.
  • Можно пойти дальше и индивидуализировать не только заголовок ленты, но и названия отдельных ее элементов, а при издании полнотекстовой версии – даже часть контента. Можно лишь представить, какой огромный потенциал заложен в распространяемых посредством RSS коммерческих обращениях, в которых будут использоваться сведения о пользователях. Одним из возможных применений может стать, к примеру, напоминание пользователю о приближающемся дне рождения любимого внука (естественно, с указанием имени последнего) и с одновременной рекомендацией наилучшего подарка к такому празднику. Правда, для этого в вашей базе данных должна присутствовать соответствующая информация.
  • Следующим шагом может стать интегрированная персонализация контента RSS ленты и контента веб-сайта. Это значит, что при переходе по ссылке, размешенной в индивидуальной ленте, открывающаяся веб-страничка уже будет настроена на конкретного пользователя.
  • Использование личной информации, конечно же, не единственная возможность для создания индивидуальных лент. Если отслеживать действия пользователя на сайте, а затем анализировать их, можно ориентировать на покупателя даже целые информационные блоки. Это все равно, что создавать специализированную ленту – только занимается этим не пользователь вручную, а Вы автоматически.

Это – лишь основные, из огромного числа возможностей, предоставляемых индивидуальными RSS лентами. Остановимся на нескольких конкретных примерах.

  • Пусть есть веб-магазин, который предлагает широкий ассортимент интересующей вас продукции. Вы посещаете его регулярно, в конечном итоге, что-то покупаете, и при этом становитесь зарегистрированным пользователем сайта. Если использовать cookies и не удалять их регулярно, в базе данных сайта будет содержаться информация о вас и ваших интересах. Сразу же после первой покупки веб-сайт предлагает подписаться на RSS ленту с информацией о новинках и акциях. Предложение заманчивое (а кому же не понравится покупать со скидкой?), и вы подписываетесь. Поскольку сайт отслеживает все действия, в особенности покупки и просматриваемые товары, контент индивидуальной ленты будет более или менее соответствовать вашим интересам. То есть будет содержать специальные предложения не по десяткам неуместных товаров, а только по нескольким, интересующих лично вас. Чем чаще вы пользуетесь услугами сайта, тем более четкую и нужную информацию вы будете получать. Это – прием, используемый Amazon, только с применением RSS.
  • Можно мыслить и шире. Скажем, упомянутый веб-магазин – часть большой маркетинговой компании, использующей еще и телевизионную рекламу. Одни покупатели делают заказы по телефону, другие – по Интернету, а некоторые – и так, и так. А база данных у магазина – общая. Таким образом, на основе всей этой информации, компания может с еще большей точностью предоставлять индивидуальные ленты с информацией о новинках и добиваться лучших результатов. То же самое может быть использовано в любой отрасли промышленности, главное – иметь файл с клиентской базой данных.
  • Особенно остро проблема излишней информации стоит перед сайтами с регулярно обновляемым контентом, например, новостными, - они всегда рискуют перегрузить своих пользователей слишком большим объемом данных, фактически неинтересных. Рассмотренные выше специализированные ленты могут частично решить эту проблему, но их настройка требует от пользователей траты времени. Персонализация лент не в состоянии исключить необходимость в регистрации (системе необходимо как-то идентифицировать пользователей и отслеживать их действия на сайте), однако может свести к минимуму сам процесс настройки. Веб-сайт просто следит, какие темы вы просматриваете, а затем посылает вам обновления наиболее подходящих из них, основываясь на журнале посещений. Тем самым для отдельно взятого пользователя уменьшается информационная нагрузка, повышается значимость контента, и в то же время экономится его личное время.
  • Рассуждая о перспективах, можно представить рассылку поздравительных открыток вашим пользователям, используя RSS. И снова на помощь приходит персонализация. Еще более продвинутая возможность – совместить поздравление с днем рождения со специальным товарным предложением, разработанным с учетом личных предпочтений пользователя.

Этот метод доставки контента с использованием RSS является технологически самым передовым, для его внедрения необходимы все новшества, перечисленные в разделе "Специализированные ленты". В дополнение ко всему, он требует наличия продвинутых методов анализа данных и соответствующих возможностей для манипуляций.

Следует отметить, что такой подход будет действительно хорош только для веб-сайтов, которые уже используют своего рода локальную персонализацию или имеют возможность ввести таковую.

Категория: RSS-маркетинг | Просмотров: 603 | Добавил: crm-erp | Источник: http://rss.net.ua/rssstat030.html
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Наш опрос
Ваш любимый поисковик
Всего ответов: 43

Друзья сайта

SEO КЛУБ 2006 © Designed by Anton Hagen. Powered by UcoZ