Меню сайта

Разделы статей
CRM системы [34]
Интернет реклама [9]
Интернет маркетинг [3]
Интернет [1]
Доменные имена [2]
Оптимизация сайта [6]
Вебмастеру [14]
RSS-маркетинг [10]
Клоакинг [1]
Создание сайтов [1]
SEO программы [5]
Ключевые слова [4]
Контекстная реклама [3]
Метатэги [3]
Юзабилити [17]
Поисковые системы [7]
ERP системы [15]
Ссылочное ранжирование [10]

Календарь статей
«  Ноябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Счетчики


Rambler's Top100


» 2006 » Ноябрь » 1 » Что такое метатэги
Что такое метатэги
Уследить за всеми возникающими в наши дни технологиями для Web просто невозможно. Однако по крайней мере одна краеугольная Web-технология в последнее время оказалась почти забытой: метатеги. Они применяются всего лишь на 20% страниц Web, но это не означает, что метатеги устарели или какая-то из новых технологий лучше.

Например, все ли знают о том, что с помощью метатегов можно подготавливать слайд-шоу или организовать управление кэшированием в браузере? При их посредстве можно улучшить механизмы оценки страниц поисковых процессоров и контроля за индексацией Web-узлов – и это только начало. В действительности правильное применение метатегов позволяет реализовать управление тем, в каком виде, при каких событиях и с какой целью будут отображаться ваши Web-страницы.

МЕТАДАННЫЕ: ОПИСАНИЕ И СИНТАКСИС

Стандартные теги HTML не предусматривают возможности обеспечить информацию общего характера о Web-контенте, например, о том, кто сформировал конкретную страницу, или о дате ее последнего изменения. Основное назначение языка HTML – отображение информации, а не описание деталей. Для хранения на Web-страницах информации более высокого уровня и пригодится тег .

Основополагающая технология, позволяющая использовать метатеги, – HTTP. Протокол передачи гипертекста (HyperText Transfer Protocol) определяет, каким образом информация передается по Сети и применяется для запроса Web-документов, а также оговаривает порядок пересылки ответов. Отформатированные пересылаемые в ответ на запросы документы состоят из HTTP-заголовков и текстовой части (тела). В заголовке содержится вспомогательная информация, необходимая браузерам для интерпретации документа, например сведения о типе информационного наполнения. Тело – это вся остальная содержательная часть документа.

Обычно HTTP-заголовки формируются автоматически Web-серверами на основании документов, отобранных в ответ на запросы к ресурсам. Однако можно освободить от этой обязанности Web-сервер и вносить изменения в существующие заголовки или подготавливать свои собственные с помощью тега HTTP-EQUIV, что в свою очередь изменит поведение и браузера, и сервера. Предположим, к примеру, что по умолчанию сервер определяет тип документа как text/html в кодировке ISO-8859-1 (западноевропейская, латиница-1). Сервер помещает эту информацию в HTTP-заголовок в такой форме

Content-Type: text/html; CHARSET=ISO-8859-1

С помощью метатега можно переопределить тип содержимого, устанавливаемый по умолчанию, назначив, например, ему кодовую страницу ISO-8859-5 (кириллица) следующим образом:

Теперь читатели увидят перевод своей любимой пьесы на русский язык, выведенный символами кириллицы, а не в кодировке "латиница-1". Обычно директивы HTTP-EQUIV передаются для интерпретации непосредственно браузерам. Однако некоторые Web-серверы автоматически транслируют эти директивы в реальные HTTP-заголовки. В таком случае пользователю не удастся просмотреть исходный текст Web-страницы, чтобы ознакомиться с ее метатегами. Content-Type – лишь один из множества аналогичных метапараметров. Вот еще несколько примеров:

HTTP-EQUIV="Content-Disposition" указывает программу-обработчик файла.
HTTP-EQUIV="Content-Script-Type" определяет используемый по умолчанию язык составления сценариев.
HTTP-EQUIV="Content-Style-Type" устанавливает применяемый по умолчанию язык таблицы стилей.
HTTP-EQUIV="Content-Language" объявляет естественный язык, на котором составлен текст конкретной страницы.
К другой информации, определяемой метатегами, относятся сведения о версии HTML, версии браузера, средствах разработки Web-страниц и поисковых процессорах. В исходном тексте большинства таких дополнительных метатегов имеется атрибут NAME, предназначенный для вспомогательной информации, которой нет в HTTP-заголовках. В каждом из таких тегов NAME идентифицирует параметр, а CONTENT задает его реальное значение. В следующем примере показано, как указать имя автора:

Есть и другие метапараметры, которые обеспечивают дополнительную информацию через атрибут NAME:

NAME="Copyright" сообщает информацию об авторских правах.
NAME="Generator" указывает, какой авторский инструментарий применялся при создании данной страницы.
NAME="Reply-To" определяет адрес электронной почты для связи с разработчиком.
Некоторые браузеры и поисковые процессоры, не имеющие средств для интерпретации метатегов, будут просто игнорировать их. Метаинформация всегда добавляется к заголовку страницы между тегами и :






My Web-page




Новые подходы к применению метатегов привели к появлению множества новых стандартов – стандартов, предвосхищающих рождение новых технологий, подобных RDF (Resource Description Framework – базовая структура описания ресурсов), которая определяет порядок описания различных типов метаданных. Для более подробного знакомства с RDF рекомендуем обратиться к Web-узлу консорциума World Wide Web Consortium (www.w3.org/rdf).

УПРАВЛЕНИЕ ПОИСКОВЫМИ ПРОЦЕССОРАМИ

Рейтинги узлов, обеспечиваемые поисковыми процессорами, позволяют привлечь потенциальных заказчиков и тем самым способствуют росту доходов. Для повышения рейтинга своего узла советуем обратиться к метатегам – это так просто. Для применения метатегов, которые сулят некоторые преимущества Web-страницам, перечень ключевых слов задается атрибутом NAME="KEYWORDS", описания устанавливаются как NAME="DESCRIPTION" и средства управления индексацией как NAME="ROBOTS".

Когда поисковый процессор отыскивает вашу Web-страницу, список ключевых слов в теге <МЕТА> обеспечивает ей определенное преимущество. Для формирования такого списка применяется атрибут NAME="KEYWORDS", например, такой:

Помните, что списки ключевых слов в метатегах обычно дополняют ключевые слова, обнаруженные поисковым процессором на основной странице. Поэтому не следует повторять ключевые слова из основной части документа, лучше сконцентрировать внимание на родственных темах или вариациях главных ключевых слов. Например, если в основной части употребляется ключевое слово "компьютер", можно использовать такие его вариации, как "ПК", "настольный ПК" и "блокнотный ПК".

Кроме того, допускается употребление комбинаций ключевых слов или коротких фраз. Не стоит повторять ключевые слова несколько раз. Вместо этого советуем прибегнуть к комбинациям слов, таким, как "сетевой ПК", "блокнотный компьютер" и "карманный ПК". Однако осторожность не помешает: некоторые поисковые машины наказывают за повторы, полностью игнорируя список, если ключевые слова в нем повторяются слишком часто. Излишнее повторение ключевых слов называется засорением индекса (spamdexing, сокращение от spam indexing) и считается дурным тоном. Список ключевых слов должен иметь длину не более 1000 знаков, а конкретные ключевые слова не должны повторяться в нем более семи раз.

С помощью атрибута NAME="DESCRIPTION" можно добавить описание страницы. Преимущество такого подхода состоит в том, что он позволяет задать точное описание страниц вместо экстраполяции, выполняемой поисковым процессором на базе основного текста. В хороших описаниях кратко излагается суть страницы, причем размер описания не превышает 200 знаков. Поскольку, согласно требованиям некоторых поисковых процессоров, описания страниц должны иметь длину менее 200 символов, следует начать с наиболее важной информации, как это показано в следующем примере:

Поскольку в наше время наблюдается заметный рост числа многоязычных поисковых процессоров, у любого из нас может возникнуть желание подготовить версии списков ключевых слов, описаний и других метаданных для конкретных языков. Для этой цели применяется атрибут LANG:

LANG="en" английский (Великобритания)
LANG="en-us" английский (США)
LANG="ko" корейский
LANG="ru" русский
LANG="zh" китайский
В итоге получится несколько (для конкретных языков) значений для определенных метапараметров, например:



Для индексации страниц большинство поисковых процессоров использует "пауков" (spiders), "гусениц" (crawlers) или другую Web-"живность". Такие специальные индексаторы находят ресурсы, "переползая" со страницы на страницу по имеющимся на них ссылках, начиная со ссылок верхнего уровня и перемещаясь на следующие уровни. К сожалению, поисковые процессоры могут ограничивать число страниц, индексируемых ими на каждом Web-узле, либо индексируют те страницы, которые, по мнению их автора, не стоило бы вносить в индекс, например страницу, составляющую часть ряда кадров. В результате могут возникнуть проблемы. Например, важные страницы не будут проиндексированы и поэтому пользователи не смогут легко найти их. И наоборот, какие-то из страниц будут проиндексированы неверно, вследствие чего пользователи начнут свой визит с таких мест, где им делать совершенно нечего.

Для устранения таких проблем следует предусмотреть метатег NAME="ROBOTS", а затем одно из приведенных ниже значений параметра, чтобы указать, каким образом должна быть проиндексирована данная страница:

ALL
Индексировать страницу и все имеющиеся на ней ссылки (по умолчанию)
INDEX
Индексировать страницу
NOINDEX
Не индексировать страницу
FOLLOW
Перейти по ссылке
NOFOLLOW
Не переходить по ссылке
Следующим образом можно указать, что индексаторы не должны ни индексировать данный документ, ни анализировать его ссылки:

Заметим, что в данном примере имеет значение регистр символов. Согласно спецификации HTML 4.0, ключевые слова, связанные с индексированием, и название ROBOTS следует набирать прописными символами. Вместо того чтобы размещать метапараметр NAME="ROBOTS" на каждой Web-странице, можно сформировать файл robot.txt и поместить его в основном каталоге Web-узла. Файл robot.txt играет примерно такую же роль как NAME="ROBOTS", однако он позволяет указывать наборы файлов и каталогов, которые следует индексировать или нет.

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ НАПОЛНЕНИЕМ

Метатеги могут принести пользу и при подготовке процедур управления информационным наполнением страниц – кстати, именно на этот аспект каждому Web-мастеру стоит обратить более пристальное внимание. Нет ничего более удручающего, чем посещение динамически обновляемых страниц, которые наши браузеры не в состоянии загрузить подобающим образом, в результате приходится отключать кэш браузера, чтобы приспособиться к особенностям данного Web-узла. Чтобы облегчить жизнь пользователям, Web-мастерам стоило бы организовать с помощью метатегов надлежащее управление содержимым, предусмотрев для браузеров уведомления о необходимости запросить в какой-то момент обновленные версии страниц, отключить для каких-то страниц механизм кэширования и т. д.

Информацию о необходимости запросить более свежие версии страниц несет браузеру параметр HTTP-EQUIV="EXPIRES", в котором указывается дата истечения срока действия. При обращении к странице, срок действия которой не истек, она загружается из кэша. С другой стороны, если дата у страницы просрочена, браузер снова запрашивает эту страницу у сервера, чтобы выяснить, выполнялось ли ее обновление. Некорректные даты браузеры интерпретируют как немедленное окончание срока действия. Во избежание таких проблем даты следует задавать в формате стандарта RFC850, а именно

Указывая дату истечения срока действия, нужно быть очень осторожным. Некоторые индексаторы удаляют просроченные страницы из основного индекса или вносят их в план переиндексации страниц. Еще один способ управления кэшированием – применение атрибута Pragma со значением "no-cache", что эквивалентно щелчку на кнопке Reload (Повторить загрузку) в браузере. No-cache – единственное допустимое его значение. Приводим пример его использования:

Наверное, мало кому нравится, когда на других узлах их страницы выводятся в рамках чужих кадров? Простой, но утомительный способ избежать этого – применить атрибут Window-target со значением _top:

Браузеры, оснащенные соответствующими средствами, встретив такое значение, "понимают", что эту страницу надо загружать в кадр верхнего уровня. Таким образом можно предотвратить появление страницы в кадре другой страницы.

Параметр Set-Cookie метатегов позволяет задать cookie-значения в браузерах пользователей. Cookie-значения без указания срока действия существуют временно, только до завершения сеанса работы пользователя с браузером. Cookie-значения с указанием срока действия могут применяться в нескольких сеансах работы с браузером и до истечения срока хранятся в cookie-файле браузера. Такой файл формируется с помощью следующей синтаксической конструкции:

,

где name обозначает имя cookie-параметра, data – его значение, path – маршрут доступа в пределах узла, для которого задан cookie-параметр, а expires – срок окончания действия (с указанием часового пояса). Вот реальный пример такого cookie-параметра:

Метатеги пригодятся также и для процедур оценки материалов узлов на предмет наличия сцен насилия, бранных выражений и прочих деталей, приемлемых только для взрослой аудитории. Для этой цели применяется один из двух типов параметров: NAME="Rating" и HTTP-EQUIV="PICS-Label". Rating предназначен для упрощенной оценки содержания и большей частью заменен на PICS-Label. Platform for Internet Content Selection (PICS – платформа для отбора информационного наполнения в Интернете) – официальный стандарт консорциума World Wide Web Consortium. С помощью PICS-меток можно назначать рейтинги материалу страницы в нескольких предметных областях. Например, можно указать, что страница содержит драки (оценка с точки зрения насилия), бранные слова (языковая оценка), не имеет никакого отношения к сексу (сексуальный рейтинг), но на ней показаны сцены с раздеванием (оценка на предмет наличия обнаженной натуры). Обычно, рейтинги присваиваются с помощью специальных систем оценки от независимых фирм, таких, как программы компании SafeSurf, (www.safesurf.com) или комитета RSACi (www.rsac.org).

Метки PICS отличаются большой сложностью, поэтому соответствующие метатеги вручную не составляются. Такие функции берут на себя рейтинговые службы. Кроме того, в некоторые программы Web-серверов, такие, как Microsoft Internet Information Server, интегрированы рейтинговые системы.

И, наконец, последний предназначенный для управления отображением материалов Web-страниц метатег, который может понадобиться их авторам, – Refresh. С помощью данного тега можно подготовить слайд-шоу, достаточно лишь указывать браузерам, когда нужно повторно загрузить документ и по какому URL он находится. Например, чтобы уведомить браузер о необходимости обратиться со страницы page0.htm к странице page1.htm через 5 с, нужно набрать следующую команду:

После этого браузеру дается указание обратиться со страницы page1.htm к странице page2.htm и т. д., до тех пор, пока не будет создано полное слайд-шоу. Если на последней странице будет ссылка на страницу page0.htm, получится циклическое слайд-шоу.

Тем, кто желает добавить метаинформацию к своему Web-узлу, рекомендуем начать с базовой страницы, перейти к другим страницам верхнего уровня, а затем рассмотреть возможность дополнения метаинформацией остальной части узла.

Категория: Метатэги | Просмотров: 537 | Добавил: crm-erp | Источник:
Всего комментариев: 3
3 tonaquomo  
0
Рекомендовал мне линк: http://srub-dizain.ru/proizvodstvo - производство профилированного бруса Киржач
и мне захотелось построить садовый домик в селе! Меня как раз интересовал брус для дачи. Короче перешёл я туда и покатил к ним! Там реально всё круто сделано и профилированный брус трудно купить. Всему этому действию сопутствовала удобнейшая навигация ресурса, которую я струдом понял.Хорошо конечно то, что это производитель профилированного бруса – но но свой сайт могли бы и лучше забабахать.

2 Mooddegequeri  
0
Оторвался сегодня я по полной! Вот в всемирной паутине нарыл веб-страничку http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/2/ - сдам жилую недвижимость в Симферополе
и впал в гнев. Опять не поздоровался с читателями! В общем сдам квартиру в Симферополе Украина
,я зачитал и оперативно раздуплился, что жизнь прекрасна – раз присутствуют такие цоколи. Поэтому каждому советую url-адрес http://rentrealtycrimea.com с недвижимостью в Украине.

1 Nitsoptiors  
0
Наткнулся на уникальное объявление и был заплакан до слёз! Вот в такой форме я его узрел: сдам 3 комнатную комнату в жилом помплексе http://opa.od.ua/tags/%E6%EA+%D2%E8%F2%E0%ED%E8%EA/ - Титаник
Одесса Украина. Рядом: клуб Вестерн, стильный пляж, стоянка для авто и магазины. Апартаменты со стильным дизайном, Итальянской мебелью и брендовой быт техникой (Одесса).

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Наш опрос
Ваш любимый поисковик
Всего ответов: 43

Друзья сайта

SEO КЛУБ 2006 © Designed by Anton Hagen. Powered by UcoZ