Отчетность Система содержит встроенные средства формирования отчетности, включая отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств. Кроме того, пользователи могут создавать собственные отчеты с применением встроенного инструментария. Интеграция с внешними системами Источниками данных для Hyperion Pillar могут служить бухгалтерские и учетные системы, системы класса ERP, а также другие источники. Интеграция Hyperion Pillar с другими системами может осуществляться несколькими способами: путем импорта/экспорта информации через текстовые файлы, электронные таблицы, механизм Copy&Paste, встроенный ODBCдрайвер, а также с использованием средств специализированного пакета Hyperion Application Link. Кроме того, возможна «бесшовная» интеграция с ERPсистемами — SAP R/3, JD Edwards, PeopleSoft, Oracle Applications, Baan и другими (с применением специальных шлюзов, сертифицированных производителями соответствующих ERPсистем). Некоторые компании используют Hyperion Pillar совместно с OLAPсервером Hyperion Essbase. В этом случае данные из Hyperion Pillar служат основой для анализа, формирования различных форм отчетности, моделирования в Hyperion Essbase. В числе пользователей системы ряд дочерних предприятий «ЛукОЙл», АО НГК «Славнефть», ООО «Телеросс» («Голден Телеком»), РусАвтоПром, ООО «Объединенные Машиностроительные Заводы», ОАО «ГМК "Норильский никель" и другие отечественные и зарубежные компании. Решение от Exact Software Особенность CPMрешения от Exact Software в том, что оно состоит из двух приложений: собственно приложения планирования и контроля Exact Globe 2000 и сетевого приложения Exact eSynergy, которые, работая в комплексе, создают единое пространство бизнеспроцессов для всех сотрудников компании, независимо от их месторасположения. Решение не имеет ограничений по применению в тех или иных отраслях или видах бизнеса, оно соответствует как малым, средним, крупным компаниям, так и корпорациям. CPMпакет от Exact поддерживает интеграцию с ERPмодулем Exact. К отличительным чертам приложения Exact Globe 2000 относится и то, что оно использует основанную на новейших технологиях концепцию хранения транзакций в единой централизованной таблице, — это, в свою очередь, снижает время обработки информации. Приложение предусматривает возможность экспорта данных в Excel. Данное решение от Exact так же, как и предыдущие приложения от других производителей, использует единую базу данных для хранения информации обо всех процессах — от бюджетных или финансовых транзакций до заявлений об отпуске или служебных записок. Возможность комплексного анализа этой информации в режиме реального времени позволяет построить прозрачные бизнеспроцессы, оперативно управлять проектами, сотрудниками, поддерживать базу знаний. Составляя комплексное решение с Exact Globe 2000, сетевое приложение Exact eSynergy дает возможность получать информацию по запросу из общей базы данных в режиме реального времени — от исходного документа до реквизитов накладной или финансовой проводки. Важно, что, будучи основанным на вебпортале, оно не требует клиентской части, снимая проблемы по установке дополнительного ПО для работы, к примеру, при смене рабочего места. При любом обновлении данных в системе, независимо от того, с какого рабочего места оно произведено (из Exact Globe 2000 или с вебпортала Exact eSynergy), происходит автоматическое изменение данных во всех модулях. Решение от Exact не требует дополнительного обновляющего ПО персонала — апгрейд системы достаточно произвести только на основном сервере, вслед за которым каждый из компьютеров локальной сети компании самостоятельно получит и установит обновленное ПО прямо с сайта Exact. Что касается самого разработчика, компании Exact (торговая марка — Exact Software), она создана в Нидерландах в 1984 году. Exact имеет глобальную сеть подразделений и партнеров. В таких странах, как Нидерланды, Бельгия и Германия Exact имеет сильные позиции в секторе продаж, маркетинга, распространения и разработки программных продуктов для бизнеса в области бухучета, логистики и производства. С 1995 года региональным партнером Exact в России является компания «РОБИС Консалтинг». За восемь лет работы представительства Exact в России и странах ближнего зарубежья специалисты компании провели более 50 внедрений своих информационных систем на предприятиях различных сфер деятельности. В числе клиентов Exact на территории России и стран СНГ — Siemens AG, Novell Russia, Geocell, ЗАО «Ван Мелле», GG&MW Co. N.V. (Боржоми) и ряд других. Финансовоаналитическая система Oracle Financial Analyzer По определению самой компанииразработчика CPMприложения Oracle Financial Analyzer (OFA) — это инструмент для формирования финансовой отчетности, проведения детального финансового анализа, ведения бюджета, финансового планирования и прогнозирования. Oracle Financial Analyzer, как и ряд конкурентных приложений CPM, не имеет ограничений по области применения, конфигурация системы настраивается согласно решаемым проблемам управленческих структур и может эффективно работать по любому существующему профилю. OFA имеет возможность интеграции с модулем ведения бухгалтерской отчетности General Ledger, также производства Oracle. Помимо практически стандартной для CPMприложений системы хранения информации обо всех бизнеспроцессах в единой базе данных, Oracle Financial Analyzer имеет возможность разграничения доступа к информации по правам доступа, определяемым администратором системы. Пользователи, таким образом, могут работать лишь с информацией, лежащей в сфере их профессиональных интересов. Составление бюджета, прогнозов, обзоров гармонизируется с другими приложениями Oracle. Сроки возможного планирования не установлены — это может быть как квартал или финансовый год, так и более короткие периоды — месяц, неделя. Используя многомерный анализ данных, можно отслеживать и одновременно анализировать поступающие финансовые сведения, составляя параллельно собственные отчеты и давая графическую интерпретацию, привлекая лишь встроенные в OFA средства аналитической обработки информации. Что касается средств визуального графического представления, то OFA использует интуитивно понятный графический интерфейс. Специальные мастера, такие, как Selector, делают возможным качественный анализ по характерным параметрам и анализ по методу «от противного». Отчеты же имеют знакомый внешний вид и функционально похожи на электронные таблицы. Adaytum e.Planning Система Adaytum e.Planning от компании Adaytum входит в спектр решений для управления финансами и оценки эффективности деятельности предприятия. Данная система не является унифицированным решением для любых компаний: архитектура e.Planning оптимизирована для решения разнообразных задач планирования. Выбор подходящей технологии всегда был проблемой при внедрении систем планирования. Возможно, ваша компания использует технологии OLAP, предоставляющие мощный аналитический инструментарий, но в ущерб скорости сбора и обработки данных. e.Planning решает эту дилемму, предлагая интеграцию разных платформ. Сбор информации осуществляется с использованием реляционных баз данных, в то время как аналитический инструментарий и функции построения отчетности созданы на базе OLAPтехнологий. Множественность сценариев «что будет, если?» поддерживается резидентным вычислительным механизмом. При использовании e.Planning данные хранятся в едином источнике, система обеспечивает полный набор возможностей для выполнения всего спектра задач планирования. е.Planning легко интегрируется с ERP, CRM и другими приложениями за счет архитектуры Windows DNA (Microsoft Windows Distributed interNet Application Architecture). Компания Adaytum создала оптимальную архитектуру приложения и интерфейс, настроенный в соответствии с ролевыми функциями участников процесса планирования — финансовых аналитиков, менеджеров подразделений и топменеджеров. Модуль Analyst позволяет сотрудникам финансовых подразделений определять процессы, модели и требования к содержанию шаблонов, а затем распределять шаблоны непосредственным участникам процесса планирования. Модуль Contributor разработан как приложение, не требующее дополнительного обучения пользователей. Вебшаблоны модуля Contributor предоставляют пользователям возможность введения бюджетных данных. Пользователи модуля Reporter получают доступ к финансовой и оперативной информации, используя стандартные и настраиваемые отчеты, и могут опубликовать эти отчеты для других участников через Интернет. Adaytum также решает проблему согласования стратегического плана, разрабатываемого на высшем уровне компании, с бюджетом, формируемым «снизу вверх». Система предоставляет гибкие средства стратегического планирования «сверху вниз» и разработки сценариев «что будет, если?..». Итеративный процесс формирования бюджета поддерживается функциями распределения, сбора и агрегации данных, поступающих «снизу вверх». После того как процесс согласования индивидуальных бюджетов завершен, данные консолидируются в режиме реального времени, и утвержденные показатели фиксируются в системе, обеспечивая целостность управления изменениями. Продукты Adaytum используют компании BMW, MercedesBenz, Dr.Perrer/Seven Up и др. Перспективы рынка CPM Рынок CPMсистем совершенствуется, соответствуя все усложняющимся требованиям клиентов. Одно из таких требований — внедрение интегрированной CPMсистемы. Так, только некоторые директора подтверждают, что их менеджеры знают, какие стратегические задачи стоят перед организацией, а значит, как должен быть выстроен бюджет. Соответственно, стратегическое и бюджетное управление должны быть увязаны. Эта тенденция наиболее характерная, нашедшая отражение даже в смене названия класса систем, ставших системами повышения эффективности бизнеса (CPM или BPM). Кроме того, можно говорить о расширении функциональности таких систем. Часто пользователи информационных систем сталкиваются с ситуацией, когда у них слишком много данных, но нет информации, им нужно большое количество аналитических отчетов, есть необходимость, но нет возможности моделирования ситуаций. Таким образом, наличие в системе возможностей для скользящего бюджетирования и прогнозирования, присутствие продвинутых аналитических функций становится все более востребованным. Все более актуальным становится вопрос повышения эффективности инвестиций в технологии. Именно поэтому на первый план выходит использование приложений, работающих на промышленных БД, построенных на известных, широко применяемых технологиях, что позволяет с легкостью интегрировать их с любыми ERP или учетными системами.
|