Меню сайта

Разделы статей
CRM системы [34]
Интернет реклама [9]
Интернет маркетинг [3]
Интернет [1]
Доменные имена [2]
Оптимизация сайта [6]
Вебмастеру [14]
RSS-маркетинг [10]
Клоакинг [1]
Создание сайтов [1]
SEO программы [5]
Ключевые слова [4]
Контекстная реклама [3]
Метатэги [3]
Юзабилити [17]
Поисковые системы [7]
ERP системы [15]
Ссылочное ранжирование [10]

Календарь статей
«  Май 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Счетчики


Rambler's Top100


» 2006 » Май » 11 » Управление эффективностью бизнеса
Управление эффективностью бизнеса
Егор Шадурский
Журнал "IT Manager" N 4/2003
Управление бизнесом — процесс сложный и трудоемкий. И потому не случайно задачи, некогда выполнявшиеся людьми, взяли на себя информационные системы. В большинстве компаний базовые задачи производственного планирования и управленческого учета решаются системами класса ERP (Enterprise Resource Planning). Однако они выдают только обработанную информацию, а в дальнейшем ее необходимо анализировать. И сегодня для эффективного управления этого недостаточно. Скорости бизнес­процессов возрастают и человек не может оперативно отреагировать на сиюминутные изменения во внутренней и внешней бизнес­среде. Потому все больше ощущается потребность в автоматизации самого процесса принятия управленческих решений.

Как следствие такой потребности в бизнесе возник новый класс систем — системы управленческого планирования и контроля (Management Planning and Control — MPC), или, как их еще называют, CPM (Corporate Performance Management), позволяющие структурировать и автоматизировать основные процессы управления. Иногда еще используется синонимический термин BPM (Business Performance Management). Такие понятия введены аналитиками корпорации Gartner Group для систематизации программного обеспечения, ориентированного на потребности высшего руководства компаний.

Системы этого класса позволяют значительно увеличить обоснованность и, следовательно, точность финансовых планов, прогнозов и бюджетов, одновременно обеспечивая отчетами по их исполнению и предоставляя менеджменту широкие возможности оперативной корректировки первоначальных бюджетов согласно изменяющимся обстоятельствам. Таким образом, регулярные изменения бюджетов и планов становятся штатными процедурами, для которых четко определены соответствующие оперативные действия сотрудников.

CPM­системы не заменяют собой программы учета или производственные системы планирования ресурсов (MRP, CSRP и ERP) — они лишь дополняют используемые компаниями программы, интегрируя их в единый комплекс.

Учетная система обеспечивает оптимизацию управления бухгалтерией, персоналом, материальными ценностями, производством. CPM­система выступает в качестве объединяющей и замыкающей все процессы управления надстройки, использующей накопленные в учетном приложении данные, а также предоставляет высшему руководству широкие возможности для управленческого планирования, опирающегося на стратегические цели предприятия, и последующего контроля хода исполнения поставленных задач и развития ситуации.

CPM­система может функционировать через Интернет: программное обеспечение устанавливается в центральном офисе, а доступ к системе с удаленных рабочих мест осуществляется с помощью интернет­браузера — практически так же, как если бы пользователь просматривал веб­сайты. Важное отличие состоит в том, что при работе с СРМ­системой обеспечиваются все необходимые меры информационной безопасности и исключен несанкционированный доступ посторонних лиц.Стоимость проекта внедрения систем CPM может составлять от $10 тыс. для малых и средних предприятий с небольшим количеством специалистов, вовле­ченных в процессы управленческого планирования и контроля.

По отчету Gartner Group, вложения в си­стемы класса CPM за два года эксплуатации приносят окупаемость в размере 431%. Причем речь не идет о том, что именно система творит какое­то чудо, становится панацеей для компании. Причина иная. Раньше люди все делали на бумаге, а теперь информация собирается и обрабатывается централизованно, — в результате бюджет становится более достоверным. Когда бюджету нельзя верить, невозможно управлять бизнесом. Если бюджет правильно сформирован и соблюдается, идет реальная экономия расходов на персонал, который прежде был вынужден много времени тратить на доработку бюджета. Поэтому, по самым скромным подсчетам, минимум 5% оборотного капитала в год экономится после внедрения CPM­систем. Еще одно преимущество — срок внедрения. В случае CPM он не превышает шести месяцев.

Игорь Широков, генеральный директор «Корус Консалтинг» так объясняет необходимость внедрения систем CPM: «Планировать, анализировать и контролировать бюджеты можно с помощью многих корпоративных информационных систем. В чем сегодня бюджетируют российские компании? Самый распространенный инструмент — это Excel. Можно вводить формулы, импортировать информацию и т. д. Но каждый, кто составляет бюджеты в Excel, знает, сколь сложно консолидировать данные, разграничивать доступ к ним для пользователей различных уровней.

Производительность Excel невелика. Но для многих небольших компаний — это эффективный инструмент. А если необходимо вести автоматический мониторинг данных, выполнять сложный анализ по типу drill­down, сравнивать не только план и факты, но и различные версии, тем более в сложной, холдинговой, географически распределенной структуре, то единственное эффективное решение — специализированное ПО, автоматизированные системы бюджетирования».

CPM­решения
Наиболее известные в настоящее время системы класса CPM — Comshare MPC, Hyperion Pillar, Oracle Financial Analyzer, Adaytum e.Planning, Exact Globe 2000. Расскажем о них более подробно.

Comshare MPC
Наиболее современной из систем CPM является Comshare MPC — програм­мный продукт американской компании Comshare Inc. Имея внушительный опыт работы на IТ­рынке, Comshare Inc. входит в число самых крупных независимых производителей программного обеспечения.

В общих чертах, система Comshare MPC, как и любая другая система этого класса, имеет достаточно стандартный набор свойств, которые уже приводились выше. Тем не менее попробуем вкратце описать основные параметры системы.

Центральная многопользовательская база данных системы Comshare, основанная на открытых СУБД — Microsoft SQL Server или Oracle, IBM DB2 OLAP, Hyperion Essbase, MS Analysis Services, — позволяет решить проблему ограничений по объемам информации и обеспе­чивает мгновенный доступ к результатам расчетов плюс высокую степень информационной безопасности. По заявлению разработчиков, система имеет возможность масштабируемости, что необходимо по мере роста бизнеса. Объединение Comshare MPC с такими системами ERP, как SAP, BAAN, Microsoft Navision Axapta, 1C­Предприятие, не требует дополнительных затрат на разработку программных решений, поскольку осуществляется посредством готовых интеграционных блоков. Программный комплекс Comshare включает пакет интеграции с Интернетом.

Клиентское приложение, выполненное на основе MS Excel, облегчает обучение пользователей работе на новом программном обеспечении. Внедрение системы Comshare MPC по оценкам разработчиков занимает от двух до четырех месяцев.

В России внедрением данной системы занимается официальный представитель Comshare Inc. в СНГ и странах Балтии — компания «Корус Консалтинг». Comshare Inc. самостоятельно занимается продажами только на территории США и Великобритании, в остальных странах ее продукты представляют партнеры.

Для «Корус Консалтинг» процесс внедрения информационной системы не ограничивается работами по запуску и наладке того или иного программного обеспечения. В рамках каждого проекта готовится концепция развития всех сфер автоматизации бизнеса — от оптимизации логистических и производственных процессов до построения сигнально­аналитического комплекса для руководителей высшего звена.

Клиентами Comshare в основном являются торговые, производственные, финансовые организации (в том числе банковские, страховые и лизинговые). Среди российских пользователей системы Сomshare MPC — Соликамский магниевый завод, комбинат «Акрихин», «КМБ­Банк», «КомиАрктикОйл», «Чайковский текстиль», ПГ «Ричел», «ОПТИМА­Телеком», «Самарателеком», Сыктывкарский фанерный завод и другие.

CPM­решение от компании Hyperion
Приложение для планирования и контроля от крупной транснациональной американской компании Hyperion Solutions Corporation (HYSL) носит название Hyperion Pillar. Оно является частью пакета Hyperion Enterprise Performance Management, в которое помимо него входят такие приложения, как Hyperion Enterprise для финансового учета и отчетности, Hyperion Performance Scorecard для стратегического управления, моделирования бизнес­процессов, Hyperion Business Modeling для реализации методов функционально­стоимостного управления, Activity Based Management для экономического анализа, оценки качества работы и управления на основе фактических показателей.

Опуская более подробное описание всего пакета приложений, мы остановимся на CPM­приложении Hyperion Pillar.

Это легкий в освоении программный продукт, позволяющий реализовать классические функции бюджетирования, включающие бюджетное планирование, контроль и анализ исполнения бюджета. Заложенные в продукт возможности гибкой настройки позволяют использовать любую методологию бюджетирования и обеспечивают эффективность применения системы на предприятиях разных отраслей.

Hyperion Pillar — система, ориентированная на экономистов, поэтому для реализации бюджетных моделей вовсе не требуются специальные знания в компьютерной области. На практике это позволяет достигать существенной экономии средств. Кроме того, сокращаются сроки внедрения, поскольку все параметры и настройки определяются непосредственно будущими пользователями системы.

Формирование планов и бюджетов
Встроенный в систему инструментарий позволяет создавать разные сценарии развития, анализировать варианты (анализ «что, если…»), проводить бизнес­моделирование и динамические вычисления, а расширенные возможности создания трендов — прогнозировать финансовые и количественные показатели, основываясь на данных предыдущих периодов с учетом фактора сезонности.

Аналитические возможности
Организация данных по аналитическим направлениям предоставляет возможность классифицировать информацию таким образом, чтобы бюджет отражал специфику бизнеса. Например, в качестве аналитических направлений (справочников) могут быть заданы план счетов, номенклатура производимой продукции, финансовая структура компании, справочники клиентов, поставщиков, ресурсов, проектов и др. Кроме того, Hyperion Pillar позволяет создавать атрибуты, объединяющие элементы справочников по различным категориям в соответствии с их иерархией и необходимостью группировки. При этом сохраняется возможность получать отчеты по любому критерию, с детализацией информации в зависимости от конкретных управленческих задач.

Контроль исполнения бюджета
Система разрешает контролировать исполнение бюджета путем сравнения плановых и фактических показателей, а также анализировать причины возникающих отклонений.

Организация бюджетного процесса
Возможности Hyperion Pillar позволяют организовать процесс работы с бюджетом с учетом корпоративной иерархии — «сверху вниз», «снизу вверх» или по смешанной схеме. Встроенный механизм консолидации/дистрибуции данных обеспечивает необходимый обмен бюджетной информацией. При этом обеспечивается участие в бюджетном процессе пользователей и групп (подразделений), находящихся на разных иерархических уровнях. Для этого в системе существует три типа пользователей — администратор, консолидатор и планировщик. Для каждого сотрудника определяется участок работы, список лиц, от которых он получает исходную информацию, и тех, кому он передает результаты своей работы.

Категория: ERP системы | Просмотров: 692 | Добавил: crm-erp | Источник:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Наш опрос
Ваш любимый поисковик
Всего ответов: 43

Друзья сайта

SEO КЛУБ 2006 © Designed by Anton Hagen. Powered by UcoZ