Меню сайта

Разделы статей
CRM системы [34]
Интернет реклама [9]
Интернет маркетинг [3]
Интернет [1]
Доменные имена [2]
Оптимизация сайта [6]
Вебмастеру [14]
RSS-маркетинг [10]
Клоакинг [1]
Создание сайтов [1]
SEO программы [5]
Ключевые слова [4]
Контекстная реклама [3]
Метатэги [3]
Юзабилити [17]
Поисковые системы [7]
ERP системы [15]
Ссылочное ранжирование [10]

Календарь статей
«  Май 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Счетчики


Rambler's Top100


» 2006 » Май » 11 » Куда идет ERP. Часть 2
Куда идет ERP. Часть 2
"ERP-компании хотят пересмотреть свою стратегию таким образом, чтобы строить ее вокруг проектов, на которые стоить тратить деньги, -- говорит Золдан. -- Теперь Oracle утверждает, что она имеет наилучшие CRM-решения, PeopleSoft купила Vantive, так почему же ERP-компании получают так мало доходов от CRM?.. Если отладка внутреннего взаимодействия изживет себя и наиболее важной проблемой станет эффективное взаимодействие с клиентами, то все забросят свои проекты и кинут силы сюда. Это и происходит". На это Граф возражает, что отладка внутреннего взаимодействия всегда будет оставаться важным фактором: "Необходимо сначала навести порядок у себя дома, а потом уже начинать бизнес с внешними организациями".

Тенденция № 2: проблема интеграции
С противостоянием расширенных ERP-систем и узкоспециализированных приложений тесно связана и вторая тенденция. С точки зрения Gartner, краеугольным камнем для ERP II является открытая архитектура компонентов. Это означает, что монолитные системы прошлого должны будут измениться. "ERP II будет состоять из большего числа компонентов, -- полагает Зримсек из Gartner. -- Вместо того чтобы каждые два года проводить глобальное обновление, со временем вы сможете обновлять компоненты по мере необходимости".

Однако традиционные ERP-поставщики переиначивают эту идею на свой лад. Они утверждают, что приобретение разных компонентов у одного поставщика упрощает процесс интеграции и снижает расходы. "Отладка взаимодействия систем Siebel с внутренней структурой SAP и с решениями для управления кадрами PeopleSoft -- вот настоящая проблема, требующая вложения времени и денег", -- считает Вохл из SAP.

Это заявление задело за живое доктора Паллаба Чаттерджи, исполнительного вице-президента i2. "Сегодня в индустрии курсирует множество ложной информации относительно того, что такое интеграция в сегодняшней среде: Мы все используем одну и ту же шину для сообщений. Существуют библиотеки, которыми пользуются все компании: Siebel, Oracle, i2, J.D. Edwards. Они недороги, поскольку выпускаются серийно, они очень надежны, имеют большую производительность, в общем, никаких проблем. Кроме того, --говорит Чаттерджи, -- SAP втайне очень быстро проводит работу по расчленению своей централизованной архитектуры на кучу синхронизированных компонентов". Граф из SAP парирует, что план по выделению компонентов не является секретным, более того, он был объявлен в 1996 году в SAP Business Framework. Теперь "вы получаете набор заранее интегрированных компонентов, которые имеют все публично доступные и описанные интерфейсы, таким образом, вы можете интегрировать в них решения других компаний. i2 проводит аналогичную работу и уже начала интегрировать свои решения в R/3".

Не так важно, что в этой словесной дуэли правда, а что маркетинг, важна сама идея открытой архитектуры компонентов в корпоративных приложениях. Если все движется к компонентной форме и интеграция не составляет проблем, то почему не использовать лучшие узкоспециализированные приложения от разных поставщиков? "Если мне приводят аргумент "покупайте SAP, поскольку интеграция имеет большое значение", то я куплю, -- говорит Золдан. -- Даже если это не первоклассное приложение, интеграция выглядит заманчиво. Но когда есть подозрение, что это слабосвязанные решения, то почему не выбрать лучшие продукты от независимых поставщиков?"

Тенденция № 3: веб-интерфейсы
Сейчас ERP-поставщики работают над созданием интерфейса к своим системам на основе веб-технологий. Рик Бергквист, технологический директор PeopleSoft, считает, что раньше ERP-функциональность была доступна лишь 5--10% сотрудников компаний, а на сегодня этого явно недостаточно. Схемы на основе браузера упрощают доступ к специфическим функциям для соответствующих сотрудников; при этом не требуется устанавливать крупные дорогие приложения на каждом рабочем столе. "Им нужен доступ к тем функциям, которые имеют к ним отношение, -- говорит Бергквист. -- Если я сотрудник, то мне важно иметь возможность изменять список своих важнейших контактных лиц или проверять состояние своей зарплаты -- это моя информация, я хочу ее получать. Если я менеджер, мне нужно иметь возможность просматривать информацию по своим сотрудникам, я не хочу каждый раз обращаться к HR­-менеджеру".

За сокращение времени внедрения ERP-решений развернулась нешуточная борьба между двумя сегодняшними лидерами на рынке ERP: SAP и Oracle.
Но проникновение веб-технологий в системы глубже, чем просто интерфейс к рабочему месту. Постоянно возрастает давление со стороны пользователей на открытие доступа к ERP-системам компаний для партнеров и клиентов. "Раньше, когда это не имело большого значения, клиенты и поставщики не понимали, как неудобны закрытые решения, однако теперь, когда развивается сотрудничество в сфере электронного бизнеса, такие неуклюжие реализации становятся очевидными", -- объясняет аналитик фирмы Forrester Research Дженнифер Чоу. "Ваши поставщики могли бы лучше работать, если бы они знали, какие у вас будут требования", -- считает Рик Бергквист, технический директор PeopleSoft. Значит, нужно открывать доступ не только к системе продаж, но и предоставлять информацию о планировании заказов и графике выпуска продукции. Подобное открытие информации о компании требует серьезного сдвига позиции, однако полученные преимущества того стоят. "Раньше основной целью было выжимать из ваших поставщиков каждый цент для экономии расходов, однако если они будут более своевременно осуществлять доставку или снижать уровень затоваренности клиентов, то, может быть, ради этого компаниям и стоит переплатить центов пять", -- говорит Бергквист.

Тенденция № 4: новая цель - средний рынок
Тем не менее, несмотря на все вышеназванные тенденции, пока что рано звонить в погребальные колокола по ERP-системам в традиционном смысле, считает аналитик Forrester Research Дженнифер Чоу. Хотя почти каждая компания из списка Fortune 1000 уже имеет относительно новую ERP-систему в рабочем состоянии, "все еще существует спрос, а следовательно, и возможности для роста, особенно на среднем рынке". Рынком будущего для ERP-индустрии, по мнению Чоу станут средние компании с годовой выручкой от $100 млн. до $1 млрд.

Ирония судьбы состоит в том, что термин появился примерно в то же время, когда бывшие ERP-поставщики начали открещиваться от термина ERP.
Показателен пример компании Flexi-Mat, небольшого производителя циновок и матрасов из Чикаго. По словам Криса Гибсона, менеджера информационных систем Flexi-Mat, после того, как три года назад был установлен ERP-пакет Baan, компании удалось увеличить свой доход с $50 млн. до $100 млн. Это очень хороший результат, учитывая все расходы. Flexi-Mat потратила на свою ERP-систему $2 млн., т. е. система окупилась менее чем за два года. "У нас все еще есть проблемы, однако гораздо меньше, чем раньше, -- говорит Крис Гибсон. -- Отчетность улучшилась, и теперь мы понимаем, откуда берутся проблемы во время процесса обработки заказов".

Некоторая часть аналитиков считает, что даже малые производственные предприятия с числом сотрудников менее 100 реально нуждаются в финансовых модулях ERP и, что, вероятно, еще важнее, в приведении качества своих бизнес-процессов в соответствие с ERP-эффективностью более крупных партнеров и конкурентов. Hurwitz Group также разделяет эту точку зрения. Hurwitz Group считает, что в 2002 году в области ERP-систем для средних предприятий произойдет взрыв -- компании начнут принимать новые предложения, разработанные для них, и этот взрыв будет сопровождаться непрерывным эволюционированием комплексных приложений. Собственно, неявно это движение началось еще несколько лет назад и привело к появлению приложений класса ERP, ориентированных на средний рынок, таких, как Symix SyteLine, Axapta и Navision Attain.

Тенденция № 5: борьба со временем и сложностью
Как мы уже писали выше, одна из основных претензий к традиционным ERP-системам -- чрезмерная сложность и длительность проектов. Компаниям, которые не вписываются в изначальный ERP-шаблон, нередко необходимо проделать большой объем работы для того, чтобы извлечь преимущества из программного обеспечения, на закупку и установку которого они потратили миллионы долларов. В последнее время именно этот момент и стал одним из главных при выборе ERP-системы. Не последнюю роль здесь сыграла и новая ориентация ERP-поставщиков на средний рынок. Поставщики и системные интеграторы вынуждены принимать более сжатые методологии, отвечающие потребностям и бюджетам клиентов. Аналитики Hurwitz Group даже считают, что в 2002 году короткое время реализации проектов уже перестанет быть главным моментом, отличающим ERP-поставщищков, а станет само собой разумеющимся.

Неудивительно, что именно по этому пункту развернулась нешуточная борьба между двумя сегодняшними лидерами на рынке ERP: SAP и Oracle. Главным задирой выступила Oracle. С начала 2001 года Ларри Эллисоном озвучен новый маркетинговый девиз: "Война со сложностью". Поставленной цели -- кардинального снижения сроков внедрения -- Oracle планирует добиться с помощью методики, получившей название Fast Forward. В основе Oracle Fast Forward лежит идея максимального приближения ERP-систем к коробочному ПО и отказа от двух наиболее трудоемких этапов -- обследования предприятия перед внедрением и настройки ERP-систем на бизнес-процессы заказчика. Воспользовавшись Fast Forward, заказчик получает практически готовое ПО с некоторыми стандартизованными бизнес-моделями и жесткой спецификацией, по которой он сам встраивает это ПО в свои бизнес-процессы (по сути это усеченная версия стандартной методики внедрения AIM, применяемой Oracle). При этом в Oracle согласны, что стандартизованные бизнес-модели не всегда хорошо соответствуют всем бизнес-процессам заказчика, часть из них ему придется менять, но даже в этом случае может быть охвачено не более 80% бизнес-процессов. Зато такие системы гораздо быстрее внедряются и больше подходят для среднего рынка. По заявлениям самой Oracle, основная ниша применения методики Fast Forward -- предприятия среднего и малого бизнеса с годовым оборотом не менее $100 млн.

"Две вещи имеют особенно важное значение для ERP II - открытая архитектура и функциональность для отдельных вертикалей".
В ответ на такой ход у SAP появились достаточно жесткие показатели эффективности внедрения: стандартным считается показатель, когда за девять месяцев работы проводится внедрение ERP-решения на 100--300 пользовательских мест. Это конечно много для среднего рынка, но и это серьезная подвижка для консервативной SAP. Внешне, однако, SAP продолжает сохранять невозмутимость, как будто ничего не происходит. Как заявил Билл Вохл: "Некоторые предприятия весьма успешно справляются с установкой стандартной корпоративной системы за шесть - восемь недель. Если вы, например, изготовитель бумаги, то для вас у нас имеется специальная SAP-реализация". Более того, компания как будто бы и не слышит "наезда" Oracle. Общеизвестно, что главный козырь R/3 -- ее функциональность (R/3 эффективно отражает более 1000 бизнес-функций) -- одновременно является и одним из основных ее недостатков. Многие компании просто не в состоянии использовать этот огромный потенциал, и именно в эту точку и направлен маркетинговый удар Oracle -- зачем переплачивать, если все равно используется только часть системы и многие бизнес-процессы остаются неавтоматизированными. Но SAP, продолжает наращивать функционал, и в системе mySAP.com упор делается именно на расширение функционала на рабочих местах.

Несколько советов
Все это позволяет дать несколько советов.

1. Самый простой и очевидный из них -- максимально используйте веб-интерфейсы, это ускоряет внедрение и удешевляет систему.

Партнерства и приобретения на рынке компаний, разрабатывающих бизнес-приложения, в сочетании с продолжающимися неудачами компаний, занимающих некоторые ниши рынка, приведут к уменьшению числа конкурентов и снижению цен.
2. Советуем вам обратить пристальное внимание на подходящие для вас вертикальные решения. Дифференциация между компаниями -- поставщиками ERP-решений заметно сместится в сторону вертикальных нишевых решений, поэтому в 2002 году их число заметно возрастет. Первыми такие микровертикальные стратегии применили SAP (у нее около 20 отраслевых решений) и PeopleSoft.

3. В вопросе выбора между расширенными ERP-системами и интеграцией узкоспециализированных приложений советуем обратить внимание на степень открытости предлагаемого решения и партнерские отношения компании-производителя. Развитие партнерских отношений и союзов между компаниями, предлагающих друг другу специфические наборы для дополнения имеющихся ERP-систем является насущной необходимостью. Многим компаниям придется пересмотреть свои партнерские отношения для того, чтобы найти пути для их углубления. Интеграторы и ERP-поставщики скорее всего будут придерживаться мягких партнерских отношений, которые позволят им совместно использовать различные технологии и подходы. Повысится темп приобретения компаний, и во многих случаях стратегии приобретения подменят собой стратегии партнерства. В сочетании с продолжающимися неудачами компаний, занимающих некоторые ниши рынка, это вызовет уменьшение числа конкурентов и приведет к снижению цен, поскольку они должны будут вписываться в более тощие бюджеты участников среднего рынка.

Категория: ERP системы | Просмотров: 703 | Добавил: crm-erp | Источник:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Наш опрос
Ваш любимый поисковик
Всего ответов: 43

Друзья сайта

SEO КЛУБ 2006 © Designed by Anton Hagen. Powered by UcoZ