Меню сайта

Разделы статей
CRM системы [34]
Интернет реклама [9]
Интернет маркетинг [3]
Интернет [1]
Доменные имена [2]
Оптимизация сайта [6]
Вебмастеру [14]
RSS-маркетинг [10]
Клоакинг [1]
Создание сайтов [1]
SEO программы [5]
Ключевые слова [4]
Контекстная реклама [3]
Метатэги [3]
Юзабилити [17]
Поисковые системы [7]
ERP системы [15]
Ссылочное ранжирование [10]

Календарь статей
«  Март 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Счетчики


Rambler's Top100


» 2006 » Март » 17 » CPM - всему голова
CPM - всему голова
Системы класса CPM появились на украинском рынке относительно недавно. Поэтому не удивительно, что их упоминание вызывает больше вопросов, чем понимания

CPM (Corporate Performance Management) расшифровывается как «управление эффективностью бизнеса». Широко используется также синонимический термин BPM (Business Performance Management). Эти понятия введены аналитиками корпорации Gartner Group для систематизации программного обеспечения, ориентированного на потребности высшего руководства компаний. Близок к указанным также и термин MPC (Management Planning and Control) — управленческое планирование и контроль.

Системы класса CPM автоматизируют процессы управленческого планирования, прогнозирования и бюджетирования, финансовой консолидации, а также управленческого анализа, контроля и отчетности.

Появление и широкое распространение программных продуктов нового поколения, направленных на повышение эффективности управления еще в 1998 году предсказала корпорация Gartner Group в отчете «Financial Business Intelligence Applications»: «Требования, предъявляемые предприятиями к финансовым программным продуктам таковы, что одновременно необходимо наличие мощных аналитических функций и полная поддержка процессов планирования, бюджетирования и консолидации, которые вместе составляют единый набор инструментов и используют одни и те же данные».


CPM и ERP — в чем отличия
CPM-системы не заменяют собой ERP-системы, АСУП и другие учетные системы. ERP-системы решают задачи оперативного производственного планирования, их основная задача — минимизация затрат на производство продукции или предоставление услуг. Аналитические возможности подобных систем развиты именно в этом направлении — анализ ключевых производственных характеристик с целью оптимизации производственного цикла.

CPM-системы ориентированы на глубокий (как правило, многомерный — OLAP) анализ основных параметров хозяйственной и финансовой деятельности предприятия и поддержку процессов:

стратегического управления и планирования;
прогнозирования и многовариантного анализа развития событий по принципу «что если»;
бюджетирования и финансовой консолидации;
координации работы структурных подразделений;
контроля и анализа исполнения бюджетов и планов по направлениям деятельности, центрам ответственности и т. п.;
оперативного предупреждения об отклонениях от плановых показателей с возможностью анализа причин;
подготовки необходимой управленческой отчетности.
В центре внимания — бюджетирование
Бюджетирование — основа менеджмента предприятий. Поэтому оно — важнейшая часть CPM-систем, которые позволяют значительно увеличить обоснованность и точность финансовых планов, среднесрочных и долгосрочных прогнозов и бюджетов, одновременно обеспечивая отчетность по мере их исполнения. Системы такого класса предоставляют широкие возможности оперативной корректировки первоначальных бюджетов согласно изменяющимся обстоятельствам. Регулярные изменения бюджетов и планов становятся штатными процедурами, для которых четко определены соответствующие оперативные действия сотрудников, и перестают быть событиями, традиционно приводящими к авралам.

Но на этом возможности CPM-систем не исчерпываются. CPM — это поддержка всего цикла управления компанией.

На украинских предприятиях стратегическое планирование, управленческий анализ являются пока менее актуальными, чем бюджетирование в узком смысле этого термина. Причины — отчасти во все еще широком распространении советских методов управления (когда ни в бюджетировании, ни в стратегическом планировании нужды не было — ведь планы «спускали» сверху), отчасти в отсутствии культуры управления на основе информационных технологий, а то и просто в элементарной компьютерной неграмотности, особенно у высшего руководства предприятий.


Рис. 1 Классические фазы управления. Модульная структура CPM -систем построена, как правило, по принципу соответствия именно этим фазам.

Надежные помощники руководителя
Применение учетных систем автоматизации управления стало уже обычным явлением на украинских предприятиях. Однако при этом складывается парадоксальная ситуация, при которой компьютерные технологии становятся основным инструментом рядовых сотрудников, в то время как руководство вынуждено по-прежнему работать в основном с бумажными отчетами.

А вот CPM-системы нацелены на обеспечение поддержки всей управленческой цепочки «директор — руководитель подразделения — исполнитель — руководитель подразделения — директор». При этом, как правило, CPM-системы дают возможность высшему руководству использовать прогнозные и аналитические возможности самостоятельно, фактически без привлечения технических специалистов.

Конечно, когда отсутствуют регулярные и массовые заказы, повышение производительности производства или минимизация складских площадей играют не столь уж большую роль.

Но при ограниченности финансовых средств крайне важно рационально ими воспользоваться и тщательно проконтролировать использование буквально каждой копейки. Не менее важно грамотно оценить и спланировать пути дальнейшего развития компании, с учетом реально имеющихся ресурсов и возможных вариантов изменения экономической ситуации.

CPM-системы как раз и призваны решать эти — актуальные для каждого предприятия — задачи.

Ключ к управляемости холдингов и корпораций
CPM-системы — это своевременная консолидация финансовых и других количественных данных при сколь угодно сложной организационной структуре предприятия или группы предприятий. Такие возможности особенно важны для холдингов, финансово-промышленных групп, корпораций.

Использование CPM-систем в холдингах облегчается благодаря способности систем работать через интернет. При этом программное обеспечение СРМ-системы устанавливается в центральном офисе холдинга. Доступ к системе с удаленных рабочих мест осуществляется с помощью интернет-браузера (например, Microsoft Internet Explorer) — практически так же, как если бы пользователь просматривал страницы интернет-сайта. Важное отличие от просмотра обычного сайта состоит в том, что при работе с СРМ-системой обеспечиваются все необходимые меры информационной безопасности и исключен несанкционированный доступ посторонних лиц.

Что касается ERP-систем, то внедрение последних зачастую оказывается экономически неоправданным на вспомогательных производствах и обслуживающих предприятиях, входящих в промышленный или торговый холдинг (например, в прачечных, домах отдыха и т. д.). Менее затратным с точки зрения финансов и времени представляется подключение таких центров ответственности к контуру планирования и контроля посредством CPM-системы.

CPM и ERP — вместе эффективнее
CPM-системы могут работать самостоятельно. Но наибольшая отдача достигается, если CPM-система используется совместно с учетной системой (ERP-системами, ИСУП, финансово-экономическими системами или даже просто бухгалтерскими программами).

Формула «CPM + учетная система» вполне может стать надежной основой для реальной автоматизации. То есть автоматизации не ради ее самой и не ради престижа, а для экономически обоснованного решения существующих проблем с учетом финансовых возможностей предприятия, его организационной и профессиональной готовности освоить новые технологии. Важно получать отдачу от автоматизации сейчас, а не только в далекой перспективе — и тем самым создавать надежную базу для дальнейшего развития предприятия, ведь будущее становится реальностью только тогда, когда делаются конкретные шаги сегодня.

Благодаря тому, что для интеграции в рамках формулы «CPM + учетная система» могут использоваться бухгалтерские программы, финансово-управленческие системы, средние и крупные ERP-системы, на любом предприятии можно подобрать оптимальную конфигурацию с учетом специфики и возможностей предприятия, уровня организации управления. Это обеспечивает универсальность и эффективность данного подхода, направленного на достижение необходимого результата — повышения эффективности работы предприятия и увеличения прибыли.


Рис. 2 Технология CPM -систем.

«Нерусские» CPM-системы в СНГ
В последнее время широко обсуждаются сложности внедрения на предприятиях СНГ ERP-систем, пришедших с западного рынка. Аналогичные проблемы имеют существенно меньшее значение для систем класса CPM. Действительно, бюджетирование — гораздо более абстрактный (в том числе и более «свободный» от влияния национальных особенностей) вид деятельности, чем управление производством, расчет заработной платы, бухгалтерский или налоговый учет.

Поэтому, если при автоматизации управления ориентироваться на системы западного производства, то лучше начинать с систем CPM-класса, поскольку процесс адаптации (как персонала предприятия к системе, так и системы — к особенностям работы предприятия в экономических условиях СНГ) в этом случае гораздо безболезненнее.

Кроме того, пока что зарубежные CPM-системы по функциональности своей, как правило, богаче и полнее аналогов российского или украинского производства, работают через интернет, многократно проверены на западных, а теперь все больше и на отечественных предприятиях.


CPM в лицах
Наиболее известные в настоящее время системы CPM класса — это Comshare MPC (www.comshare.ru), Hyperion Pillar (www.hyperion.ru), Oracle Financial Analyzer (www.oracle.com), Adaytum e.Planning (www.budgeting.ru).

Comshare МРС
Достаточно типичный и во многом показательный пример — система Comshare МРС, разработанная и поставляемая компанией Comshare Inc. (США). В отчете корпорации Gartner Group, опубликованном в октябре 2002 года и посвященном поставщикам CPM-систем и классификации систем управления эффективностью бизнеса, корпорация Comshare Inc. характеризуется как компания, «обладающая глубоким видением тенденций развития рынка, пониманием потребностей заказчиков и наличием полностью интегрированного решения». Характерные особенности системы Comshare МРС следующие:

короткий срок внедрения (от двух до четырех месяцев — на средних и крупных предприятиях);

наличие доступа к системе с удаленных рабочих мест через интернет (возможность работы с помощью интернет-браузера), при этом не требуется дополнительная установка и сопровождение клиентского программного обеспечения;
готовые интеграционные блоки к ERP- и финансово-экономическим системам: SAP R/3, BAAN, Microsoft Business Solutions — Axapta, Microsoft Business Solutions Navision (Attain), «1C-Предприятие»;
простота сопровождения — финансовые менеджеры могут самостоятельно разрабатывать для себя аналитические и отчетные формы;
быстрое обучение пользователей: клиентское приложение, выполненное на основе MS Excel, сводит к минимуму усилия на обучение пользователей и освоение нового программного обеспечения;
масштабируемость — сохранение производительности системы при увеличении числа выполняемых операций и объема хранимых данных;
единая (централизованная) многопользовательская база данных — отсутствие ограничений по объемам информации, быстрый доступ к результатам расчетов и высокая степень безопасности;
использование распространенных СУБД (Microsoft SQL Server, Oracle, IBM DB2 OLAP, Hyperion Essbase, Microsoft Analysis Services) и открытость архитектуры.
В СНГ Comshare MPC эксплуатируется, например, на таких предприятиях, как «Чайковский текстиль», «Соликамский магниевый завод», «КомиАрктикОйл», «КМБ-Банк», «ОПТИМА ТЕЛЕКОМ».

Hyperion Pillar
Эта система применяется, в частности, в Сибирско-уральской алюминиевой компании (СУАЛ-Холдинг), НГК «Славнефть», ТНК, Национальном Банке Республики Казахстан.

Adaytum e.Planning
Используется в компании Philip Morris (на предприятиях в Москве, Краснодаре, Ижоре, Киеве, Харькове, Алматы, Клайпеде), в компании по производству напитков UDV и ряде других.

Итого
Развитие рыночных отношений в странах СНГ требует от предприятий все более серьезного отношения к управлению. Грамотный менеджмент становится одним из основных условий выживания в новых условиях, как бы банально это ни звучало.

СРМ-системы — это автоматизация важнейших процессов управления предприятиями. Точнее, СРМ-системы — это профессиональные инструменты для тех руководителей и компаний, которые не собираются сдаваться под напором перемен, а готовы строить новую экономику и хотят занять в ней достойное место.

Авторы: Сергей Березовский, Андрей Зубенко

Категория: CRM системы | Просмотров: 752 | Добавил: crm-erp | Источник:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Наш опрос
Ваш любимый поисковик
Всего ответов: 43

Друзья сайта

SEO КЛУБ 2006 © Designed by Anton Hagen. Powered by UcoZ